Без точного определения задач программы «Фарма-2030» бессмысленно обсуждать инструменты их решения

Одной из дискуссионных тем сессии, которая состоялась в рамках петербургского Международного юридического форума, посвященная регулированию фармацевтического рынка стало обсуждение стратегии развития фармотрасли в рамках будущей программы «Фарма-2030».
Как отметил директор компании «Герофарм» Петр Родионов, стратегия «Фарма-2020» дала результаты, в которые на ее старте в 2010-м многие не верили: в стране реально возникла новая фармацевтическая отрасль. Конечно, многие инструменты, такие как «третий лишний» или инспекторат производственных площадок, были внедрены совсем недавно и говорить о серьезных результатах пока рано. Но о тех же офсетных контрактах на поставку лекарств со встречными инвестиционными обязательствами государственного заказчика несколько лет назад мы могли только мечтать. Правда, они заключаются пока только на региональном уровне. Между тем, к 2023-му году российская фарма воспроизведет все известные в мире молекулы.
На сессии вновь возник вопрос о том, что до сих пор нет четкого определения, что считать инновациями в фарме, хотя в медицине появляются лекарственные препараты, стоимость которых превышает десятки тысяч евро.
Заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти компании «Биокад» Алексей Торгов отметил, что сегодня инновационным препаратом уже называются только оригинальные молекулы. Несомненно, в поиске для себя зарубежных рынков, а сегодня для нас это задача номер один, компании должны определять направление своего, в том числе инновационного, развития заранее».
По словам ректора Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета, профессора Игоря Наркевича (на фото), сегодня сложно сказать, что важнее для фармацевтической отрасли России: готовить более продвинутые кадры, принимать новые регуляторные инструменты или вырабатывать законы по ужесточению защиты интеллектуальной собственности. Мы не определили главной задачи новой стратегии «Фарма-2030»: чего мы хотим в итоге добиться? Войти в пятерку лидеров мировой фармы, «захватить» рынок стран БРИКС или обеспечить, наконец, каждого россиянина качественными лекарствами? От ответа на главный вопрос зависит и то, какие инструменты необходимо разрабатывать.

По информации из Фармацевтического вестника