Эксперт: большинство аптек недооценивают значимость стратегического планирования

Выступая в ходе сессии «Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?» на международном деловом медико-фармацевтическом форуме «Аптека-2018» управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский заявил, что снижение рентабельности для большинства игроков аптечного звена стало закономерным процессом развития рынка фармацевтической розницы. Внешним источником роста рынка в последние годы стал общий рост экономики, либо деньги производителя-дистрибьютера-аптечной ассоциации. Большинство аптек не рассматривали для себя вариант длительного стратегического развития, предпочитая сосредоточиться на сиюминутных вызовах, а общий рост рынка какое-то время скрывал неэффективные модели.
Любой розничный рынок в определенный момент начинает использовать ту или иную экономическую технологию, которая становится драйвером его развития, рассказал он. В свое время таким драйвером стала модель аптеки-дискаунтера. Однако с 2016 года, когда началась активная продажа препаратов с отрицательной наценкой, ситуация стала меняться, подчеркнул Павел Лисовский.
Эксперт указал, что в 2017-18 годах уже никто не переформатировался в крупных дискаунтеров, поскольку это потеряло экономическую целесообразность. По прогнозам, основными тенденциями становятся повышение прозрачности бизнеса, увеличение налогов и уменьшение доходов. Увеличение НДС точно окажет свое влияние, поскольку все дополнительные услуги в аптечном бизнесе, подразумевают этот налог.

По информации из Фармацевтического вестника