Самые популярные каналы поиска вакансий у фармацевтов

В результате опроса, проведенном в апреле 2019 г., в котором приняли участие провизоры, фармацевты, руководители аптек и аптечных сетей из разных регионов России, эксперты исследовательской компании Тop of Mind MR&C выяснили, что чаще всего при поиске предложений о работе сотрудники аптек используют работные сайты, рекомендации коллег и знакомых и отраслевые СМИ.

Как показали результаты опроса, самый популярный источник информации – кадровые сайты, где публикуются объявления об открытых вакансиях. Этим каналом пользуются 56% опрошенных работников аптек.

Удивительно, но в век всеобщей интернетизации многие фармацевты продолжают искать работу по старинке: с помощью личных связей.  Рекомендации коллег и знакомых – второй по популярности канал поиска, к нему прибегают 48% респондентов. Причем в некоторых регионах этот способ выходит на первое место. Например, в областях Центральной России соотношение тех, кто пользуется кадровыми порталами, и тех, кто предпочитает личные связи, составляет 46% к 59% соответственно.

По мнению рекрутеров, популярность трудоустройства через коллег и знакомых объясняется спецификой и узостью рынка фармрозницы, также определенным консерватизмом фармспециалистов.

Замыкают тройку самых популярных у фармацевтов источников информации о вакансиях публикации в отраслевых изданиях (как в печатных, так и в интернет-версиях). Читают такие СМИ с целью поиска вакансий 20% респондентов. Примечательно, что такой развитый сегодня способ найти работу через социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), профессиональные сообщества, используется фармацевтами мало. Всего 9% опрошенных просматривают информацию о вакансиях в соцсетях. Больше (13%) обращают внимание на объявления о найме, вывешенные в витринах аптек. Публикации о вакансиях в местных СМИ фармацевты тоже обычно используют при поиске работы, но редко (7%).

По данным опроса, в лидерах – работные сайты и личные связи. Благодаря информации, полученной из этих источников, трудоустраиваются 77% и 62% опрошенных работников аптек. На третьем месте по эффективности поиска – отраслевые СМИ (25%).

 

По информации из «Фармацевтического вестника»