Фармсообщество взялось за опережающую подготовку кадров

12 ноября на всероссийской конференции, посвященной развитию кадрового потенциала фармацевтической отрасли заместитель директора по научной работе Института трансляционной медицины и биотехнологии, зав. кафедрой промышленной фармации Первого МГМУ им.Сеченова, Наталья Пятигорская, констатировала, что сегодняшнее фармобразование формирует навыки «прошлого», а не будущего, готовит к реальности, которой уже не будет. Процесс модернизации образования должен соответствовать требованиям будущего.
«Мы не можем научить людей грамотно общаться с новой информационной средой и информационными коммуникационными технологиями, если не будем включать их в учебный процесс, – отметила спикер. – Мы не можем вырастить инновационного специалиста, если не будем обмениваться возможностями, так как даже у лидеров не хватает компетенций для побед на глобальном рынке. Поэтому призываю всех взаимодействовать. Не надо быть вузами-одиночками, надо выступать консорциумами. Образовательные процессы и форматы нужно переосмыслить, чтобы они соответствовали требованиям будущего и могли обеспечить развитие человека XXI века».
По словам Натальи Пятигорской, основные проблемы модернизации образования связаны со сложной системой законодательства, мешающей взаимодействию с работодателями (речь идет о базовых кафедрах вузов на фармпроизводствах), а также сетевой реализации образовательных программ. Сложностей добавляют и значительные различия в подготовленности профессорско-преподавательского состава. Нет широкого опыта взаимодействия между вузами, а также единой информационной платформы, где можно было бы собрать все наработанное за предыдущие годы для использования в системе опережающей подготовки кадров. Анализ результатов работы по формированию моделей компетенций показывает, что они часто подменяются личностными качествами. Еще одна проблема: не учитываются профессиональные стандарты. Несмотря на все проблемы и сложности, перспективы у системы опережающей подготовки кадров есть, проект должен развиваться, отметила Наталья Пятигорская. Все замечания и предложения разработчики примерных основных образовательных программ готовы учесть.

По информации из Фармацевтического вестника